Сегодня суббота, 19.06.2021: публикаций: 45431
28.10.2020 14:08
Аналитика.
Просмотров всего: 1534; сегодня: 2.

Спрос на облачные технологии в условиях пандемии

Спрос на облачные технологии в условиях пандемии

О спросе на облачные ресурсы и сервисы для реализации технологических проектов в условиях пандемии коронавируса рассказал Евгений Горохов, исполнительный директор Stack Group (M1Cloud).

Развитие российской экономики в условиях пандемии невозможно без цифровизации, а облачные технологии являются базой для цифровых проектов. Без облаков невозможно реализовать такие востребованные сейчас сервисы, как телемедицина, госуслуги, электронная коммерция, навигация и логистика, электронные банкинги, онлайн-мероприятия, голосовые помощники и другие цифровые возможности должны существовать и развиваться несмотря на пандемию. Поэтому ожидаемо растет спрос на облачные сервисы.

По нашим оценкам, значительная часть крупного бизнеса использует хотя бы частично облачные сервисы, и еще доля этих компаний планирует масштабно расширять свое присутствие в облачной среде в ближайшие месяцы. Потребности бизнеса порождают новые требования к облачной среде, которые в свою очередь порождают новые облачные сервисы. Например, у технологически ёмких компаний, которые задействуют огромные вычислительные мощности под свои проекты, востребованы не просто облачные сервисы, построенные на современном мощном оборудовании от крупнейших вендоров, но и обеспеченные решениями информационной безопасности. Такие решения предоставляют крупные сервис-провайдеры, которые стали полноценными игроками технологического рынка, они трансформировали свои портфели от простого IaaS в сервисы гибридных облаков, облаков с автоматизированным управлением, мультиоблачностью и т.д.

Изначально мощным толчком для развития облаков стали госзаказы – государство стало крупнейшим заказчиком, соответственно, сразу появились новые игроки из смежных отраслей, стимулирующие развитие технологий, например, операторы связи и банки. Сегодня стимулом для развития рынка стала пандемия, которая вынудила бизнес искать и использовать онлайн-каналы не только для работы, но и для взаимодействия с клиентами. Именно сейчас масштабное внедрение облачных технологий неизбежно, учитывая возросшие потребности бизнеса в этом году: так мы наблюдали бурный рост спроса во втором квартале этого года и наблюдаем его сейчас, когда люди работают удаленно, учатся онлайн, посещают онлайн-мероприятия и осуществляют покупки в интернет-магазинах, используя электронные платежи. Этот опыт останется навсегда, поэтому рост и после пандемии будет продолжаться большими темпами еще несколько лет.

Сейчас даже самые консервативные компании срочно начали разрабатывать и внедрять цифровые инструменты, потому что в этом году они в полной мере ощутили, что проигрывают технологичным компаниям в конкурентной борьбе. Около двух третей запросов на облачную инфраструктуру имеют комплексный характер – проекты с администрированием, информационной безопасностью, автоматизированным управлением, с резервированием и т.д.

В условиях, когда надо быстро внедрять новые проекты не может быть речи о создании собственной инфраструктуры на физических серверах, потому что это и дороже, и зависит от поставок оборудования, закупок лицензий на программное обеспечение, а создать защищенный контур для обработки персональных данных – это вообще сверхсложная задача, потому что требует специального оборудования и аттестации от регулирующих органов. Сервис-провайдеры уже имеют все необходимые элементы для предоставления защищенной инфраструктуры и сервисы управления, потому что инвестируют намного больше в профессиональное оборудование, лицензии, информационную безопасность, поэтому более профессионально реализуют любой проект с точки зрения конфигурации архитектуры IaaS-решения, при этом расходы будут операционными. Таким образом облачные технологии и более доступны, в том числе для малого и среднего бизнеса. С другой стороны, облако обеспечивает скорость реализации проектов, масштабируемость во время пиковых нагрузок на инфраструктуру и безопасность.

Во время кризисных явлений, в том числе связанных с пандемией, спрос на облачную инфраструктуру растет и будет расти, потому что облака снижают капитальные затраты, сокращают общий ИТ-бюджет, позволяют реализовывать сложные технологические проекты силами профессионального сервис-провайдера и концентрировать усилия на профильной деятельности.


Ньюсмейкер: Stack Group — 43 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...