Сегодня среда, 21.10.2020: публикаций: 44690
Интервью, мнения. Опубликовано 28.07.2020 13:18  Просмотров всего: 1757; сегодня: 6.

Как развивать корпоративную культуру играя в funтики: опыт Ticketland

Техники геймификации сегодня используются во многих компаниях. С их помощью решать задачи HR и бизнеса можно не просто эффективно для работодателя, но и с интересом для сотрудников. Компания Ticketland была одной из первых, кто начал применять эти техники на практике. Мы поговорили с Анастасией Машковой, тренинг-менеджером отдела по работе с персоналом, о том, как решать задачи развития и обучения персонала легко и продуктивно.

Анастасия, расскажите, пожалуйста, когда и для каких целей запускался геймификационный проект в Ticketland?

Проект стартовал весной 2015 года благодаря активному и творческому подходу HR-директора Светланы Муратовой. После коллективного согласования - голосования, проект назвали funтики и запустили на мотивационной онлайн-платформе “Пряники”. Изначально главными нашими задачами были развитие эмоционального интеллекта сотрудников, softskills и корпоративной культуры в целом. 

Как это устроено: один раз в неделю каждому сотруднику выдается 7 funтиков (корпоративная виртуальная валюта). Сотрудник может их раздать своим коллегам за разные заслуги и достижения в работе, а неиспользованные funтики “сгорают” в конце недели. Кроме этого, различные поощрения выдает виртуальный персонаж - администратор “Фея Динь-Динь” - бейджи различных категорий: например, за окончание испытательного срока, за выслугу лет, наградные бейджи за достижения в работе.

 Подаренные “funтики” накапливаются в личном кабинете сотрудника до того момента, пока он не решит их потратить. А потратить накопленную корпоративную валюту можно на подарки себе и близким в виртуальном корпоративном магазине Dream-store.

Как продвигали проект внутри компании? Что делали для его популяризации?

Многое было сделано за эти годы, чтобы активность сотрудников повышалась постоянно. После запуска проект был представлен на крупном корпоративном мероприятии, дальше подключали топ-менеджеров и руководителей департаментов. Драйвером, как ни странно, выступил внутренний call-центр. Линейный персонал сразу втянулся в эту игру. И на их примере остальные сотрудники увидели, поняли, что это интересно и весело, и начали включаться в процесс. 

Внутренний портал выполняет и задачи развития корпоративной культуры. У многих департаментов есть свои группы, в которых участники делятся новостями. Если новость опубликована в общей ленте, то информационное сообщение о публикации новости идет на всю компанию. 

Тогда же в 2015 году по инициативе некоторых топ-менеджеров начала формироваться корпоративная библиотека. Это был проект, основанный на  общественных началах, по типу буккроссинга: сотрудники приносили свои книги, что-то закупала компания. Бумажную библиотеку назвали “Почитай-ка!” и также подключили к funтикам. 

 Коллеги даже придумали такую игру: книгу нужно не только прочитать, но и написать небольшую рекомендательную рецензию. За это автор рецензии награждался funтиками. Бумажной библиотекой коллеги активно пользовались до момента, пока в 2017 году в нашей компании не появилась электронная библиотека Alpina Digital. 

Для каких целей приобреталась электронная библиотека? Как встроили ее в общую историю с геймификацией и обучением?

На электронные библиотеки компания обратила внимание потому, что появилась задача не только поддерживать, но и расширять и развивать внутреннюю коммуникацию, а такой инструмент, как электронная корпоративная библиотека помогает решать множество задач в развитии команды. 

В обучении сотрудников мы использовали и ранее дистанционные и электронные форматы, например, вебинары, видеозаписи, онлайн-тесты, опросы. Однако тренинги были чаще очными. Последние месяцы, в период карантина особенно, библиотека выручала в процессе организации дистанционного обучения и коммуникации с сотрудниками на удаленной работе. На портале я часто публиковала материалы про дистанционное обучение, лайфхаки, ссылки на бесплатные обучающие ресурсы. Сотрудники активно пользовались этой информацией, с радостью и благодарностью.

Расскажите, пожалуйста, подробнее, кто и что читает, как это отражается на работе?

К сервису подключены абсолютно все офисные сотрудники, а работники билетных касс подключаются по желанию. Мы пробовали выдавать списки рекомендуемой литературы, но практика показала, что лучше предоставить людям свободу выбора книг для чтения. 

Единственный условно обязательный этап - это список “молодого бойца”, который мы составили с помощью коллег из Alpina Digital. Это книги, которые мы рекомендуем новым сотрудникам к прочтению, чтобы они быстро адаптировались и понимали, чем живет компания, какие ценности транслирует руководство. Никаких отчетов не требуется - все строится на доверии. 

При этом в библиотеке всё-таки есть удобная возможность “мониторить” статистику чтения по каждому сотруднику. Эта информация фиксируется в отдельном файле - кто и что читал. За каждую прочитанную книгу человек награждается специальным бейджем, который дарит своему обладателю наградные funтики, а их, в свою очередь, можно обменять на подарки. Так мы связали вместе два эффективных проекта.

На этапе запуска библиотеки совместно с нашим провайдером были подготовлены отличные афиши и плакаты с qr-кодами для мгновенного скачивания  мобильного приложения. Их мы развешивали по офису, это была живая реклама библиотеки и установки компании на саморазвитие.

Большим подспорьем стали ежемесячные посылки от “Альпины” с бумажными книгами: новинками и тематическими подборками. 

Так мы расширяли давно созданную офлайн-библиотеку. Она находится в нашем корпоративном кафе, где приятная атмосфера, диваны, мягкий свет, камин - в общем, комфортное место, где можно выпить кофе и полистать книгу. Часто люди брали бумажные книги, затем продолжали читать или слушать уже в библиотеке онлайн. Так, шаг за шагом, развивалась в компании культура чтения. 

В этом процессе большую роль сыграла вовлеченность топ-менеджмента: задавался нужный тон и демонстрировался отличный пример сотрудникам.  Очень эффективным оказался внутрикорпоративный проект “Диванный лекторий”. Это были очные встречи, когда сотрудник, прочитавший книгу, делал презентацию книги, после чего следовало коллективное обсуждение идей, которые можно применить на практике с пользой для бизнеса. Все участники таких встреч награждались уже известными бейджами в геймификационном проекте. Мы получали комплексный результат: это одновременно и тим-билдинг, и work-shop, а для кого-то, может быть, и стратегическая сессия в мини-формате.

Какие результаты вы можете отметить за период работы геймификационного проекта и библиотеки?

В первую очередь, атмосфера, которая сложилась в коллективе. Внутри компании действительно многое строится на доверии к людям. Повысилась культура внутренней коммуникации, люди стали читать “не для галочки”, а для себя лично, появилась осознанность в чтении. 

 Каждый год мы подводим итоги, кто прочел самое большое количество книг, награждаем победителей. Бывали даже случаи, когда знакомство с библиотекой стало стартом в профессиональном развитии сотрудников. 

В период самоизоляции, когда компания перешла на дистанционный формат работы, руководителям и сотрудникам IT удалось создать отличный виртуальный офис, с ощущением личного присутствия. Интересно, что, удалённая работа, вопреки некоторым ожиданиям, оказалась достаточно эффективна и комфортна. Наработанный опыт в дистанционном обучении и онлайн-коммуникации помог быстро перестроиться. Думаю, после возвращения к офисной работе, многие смогут использовать этот уникальный опыт для индивидуального развития и самомотивации.


Сферы деятельности: Информтехнологии, связь, Интернет, Профессиональная ориентация и подготовка, Трудоустройство, занятость, Управление персоналом
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Корпоративная библиотека Alpina Digital — 4 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: alpinadigital.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос