Сегодня суббота, 19.06.2021: публикаций: 45431
12.05.2021 13:32
Документы.
Просмотров всего: 3707; сегодня: 17.

Банкам не следует размещать вместе комбинированные и обычные продукты

Банкам не следует размещать вместе комбинированные и обычные продукты

Банк России рекомендует кредитным организациям не размещать в одних и тех же разделах своих сайтов и мобильных приложений информацию о традиционных вкладах и комбинированных продуктах, которые предусматривают, что часть денег клиента идет на депозит, а другая часть — в инвестиционный инструмент, например инвестиционное страхование жизни, брокерский счет или в доверительное управление.

Как показал анализ регулятора, зачастую банки предлагают эти продукты в одном и том же разделе. Это создает риск, что неопытные инвесторы могут воспринимать комбинированные продукты в качестве обычных банковских вкладов «с повышенной ставкой», не осознавая их принципиальных отличий — в частности, что деньги, вложенные в инвестиционную часть комбинированного продукта, не застрахованы Агентством по страхованию вкладов, а доходность по ним не гарантирована.

Ранее Банк России рекомендовал кредитным организациям воздерживаться от предложения неквалифицированным инвесторам комбинированных продуктов до введения обязательного тестирования.

Текст документа:

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)

от 11.05.2021 № ИН-01-59/30

Информационное письмо о размещении сведений о комбинированных финансовых продуктах на официальных сайтах кредитных организаций в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и мобильных приложениях кредитных организаций

Кредитным организациям

Банк России в дополнение к информационному письму от 15.12.2020 № ИН-01-59/174 «О недопустимости предложения сложных инвестиционных продуктов неквалифицированным инвесторам» сообщает следующее.

По результатам анализа официальных сайтов кредитных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и мобильных приложений указанных кредитных организаций выявлено, что кредитные организации в одном разделе размещают информацию как о срочных вкладах и вкладах до востребования (далее при совместном упоминании – традиционные банковские вклады), так и о финансовых продуктах, предусматривающих одновременное заключение договора банковского вклада и, например, договора страхования жизни, подразумевающего участие страхователя или иного лица, в пользу которого заключен указанный договор, в инвестиционном доходе страховщика, договора брокерского обслуживания (в том числе договора, который предусматривает открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета), договора доверительного управления ценными бумагами (далее – комбинированные финансовые продукты). Подобная практика создает риски восприятия физическими лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, комбинированных финансовых продуктов в качестве традиционных банковских вкладов.

Учитывая изложенное, в целях предотвращения негативных последствий, связанных с искажением восприятия информации о финансовых продуктах, Банк России рекомендует кредитным организациям не размещать в одних и тех же разделах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и мобильных приложений информацию о комбинированных финансовых продуктах совместно с информацией о традиционных банковских вкладах.

Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Банка России Э.С. Набиуллина


Банкам не следует размещать вместе комбинированные и обычные продукты

Банкам не следует размещать вместе комбинированные и обычные продукты


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7269 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...